Функциональная грамотность
Функциональная грамотность — основа жизненной и профессиональной успешности выпускников!
Функциональная грамотность обучающихся — способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.
Цели и задачи по оценке функциональной грамотности должны быть направлены на выявление способности обучающихся применять полученные в школе знания и умения для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач.
Мероприятия
Формирование функциональной грамотности учеников
Формирование функциональной грамотности учеников — задача каждого современного педагога. Это непростой процесс, где от учителя требуется креативность и творческое мышление, использование инновационных форм и методов обучения. Учителя МОАУ СОШ
Методические материалы
Полезные ресурсы
Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся | Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» |
“Читательская грамотность” | Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5 – 9 классы) |
“Математическая грамотность“ | Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5 – 9 классы) |
“Естественнонаучная грамотность” | Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5 – 9 классы) |
“Финансовая грамотность” | Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5 – 9 классы) |
“Глобальные компетенции” | Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5 – 9 классы) |
“Креативное мышление” | Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5 – 9 классы) |
“ФИС ОКО” | Открытые задания PISA |