Организация досуга детей!

Сегодня дети загружены учёбой, секциями, кружками. Но несмотря на столь плотный график, им нужно иметь личное время.
Почему школьнику важно правильно отдыхать?
Школьники переживают период интен­сивного роста и развития, как физиче­ского, так и психи­че­ского.
Во время учебы они испытывают большую нагрузку на мозг и тело, поэтому правильный отдых
является необхо­димым условием для сохра­нения здоровья и успешной учебы:
 правильный отдых помогает школьнику восста­новить силы и энергию после учебы и других
занятий. Недоста­точный отдых может привести к переутом­лению, снижению учебной
продук­тив­ности и ухудшению физиче­ского здоровья.
 правильный досуг способ­ствует развитию личности ребенка. Он может увлекаться спортом,
творче­ством, чтением, общением с друзьями и другими увлека­тельными занятиями, которые
помогут ему раскрыть свой потенциал и развить свои таланты.
 правильный досуг помогает укрепить здоровье ребенка. Регулярные занятия спортом, прогулки
на свежем воздухе, занятия йогой или медитацией помогают укрепить иммунную систему и
улучшить физическую форму.
Свободное время ребёнок может потратить как хочет, но родители должны помочь – направить его,
подсказать, что принесёт ему пользу, а какое время­про­вож­дение окажется во вред.
Заранее вместе с ребёнком составьте план на день, неделю, месяц. Обяза­тельно спросите, что он сам
хочет включить в свой распо­рядок.
Вот что желательно включать в распо­рядок дня.
1) Утренние гигие­ни­ческие процедуры
Ребёнок должен содержать тело в чистоте, чтобы оставаться здоровым и хорошо себя чувствовать.
Правильная личная гигиена поможет повысить его самооценку и уверен­ность в себе.
2) Завтрак, обед, ужин в кругу семьи
Дети, которые обедают в кругу семьи, как правило, едят более разно­об­разные продукты и стано­вятся
менее приве­ред­ливыми в еде.
Приём пищи с семьёй помогает предот­вратить ожирение. Иссле­до­вания показывают, что в компании
люди едят медленнее и больше разговаривают.

3) Экранное время по лимиту
Многим ребятам нравится проводить время за общением в социальных сетях, за играми на смартфоне,
компьютере. Не запре­щайте. Догово­ритесь о разре­шённом дневном лимите. Пусть это будет 1 – 1,5 часа в
сутки.
Предложите ребёнку делать перерыв каждые 30 минут, можно исполь­зовать таймер. Во время перерыва
желательно двигаться.
Это время нужно регули­ровать в зависи­мости от возраста ребёнка. Чем ребёнок младше, тем меньше
рекомен­дуется времени проводить за экранами мобильных телефонов, планшетов, за просмотром
телевизора.
4) Прогулка каждый день, лучше дважды
Рекомен­дуемое время прогулки — не менее 2 – 4 часов в день.
Прогулка на природе положи­тельно влияет на сон, рост, развитие. Дети, как правило, более активны на
открытом воздухе, что может снизить риск ожирения.
5) Физическая актив­ность
Движение поддер­живает здоровье. Регулярная физическая актив­ность может помочь детям и
подросткам улучшить кардио­ре­спи­ра­торную вынос­ли­вость, укрепить кости и мышцы, контро­ли­ровать
вес, уменьшить симптомы тревоги, депрессии и снизить риск развития сердечно-сосудистых
заболе­ваний, диабета, остео­пороза, улучшить успева­е­мость.
Ребёнку необходимо как минимум один час умеренной или активной физической актив­ности каждый
день. Подойдёт ходьба пешком, езда на велосипеде, такие виды спорта, как футбол, волейбол, плавание, бег.
6) Допол­ни­тельные занятия
Внеклассные мероприятия дают возмож­ность ребёнку позна­ко­миться с новыми людьми и разразвить
новые навыки. Это не только спорт. Дети любят рисовать, заниматься фотографией, роботех­никой,
учить языки, заниматься музыкой.
Детям школьного возраста не рекомен­довано участие более чем в двух кружках.
Свободное время: читаем, рисуем, клеим, собираем пазлы, конструктор.
Свободное время ребёнка – это его личное время, которое он использует без помощи родителей.
Ребёнок сам решит, чем заняться. Возможно, он захочет рассла­биться в одино­честве, а может, наоборот, позовёт родителей почитать, посмотреть фильм.
7) «Ответ­ственные» задания
Доверьте ребёнку «взрослые» дела.
Школьники младших классов могут помогать убирать комнату, мыть посуду, поливать цветы. Старшие
школьники могут помогать в приго­тов­лении пищи, ухаживать за домашними животными, участ­вовать в уборке квартиры, занять младшего ребенка игрой.
Составьте дежурный список занятий. Его можно доставать, когда на улице дождь или слишком жарко.
Купите настольные игры, составьте список книг, которые хотелось бы прочитать или список мест, где
хотелось бы побывать.
Время вне школы жизненно важно для детей, чтобы усвоить то, что они узнали в школе, и научиться
чему-то другому.

«Первые шаги в профессию»

В целях активи­зации педаго­ги­ческой деятель­ности молодых специ­а­листов, мотивации их профес­си­о­нального и личностного развития в период с 12 ноября по 28 ноября 2024 года в МОАУ СОШ № 12 проходила декада молодого специ­а­листа «Первые шаги в профессию». В рамках декады были проведены мероприятия с целью оказания практи­ческой помощи молодым специ­а­листам в вопросах совер­шен­ство­вания теоре­ти­ческих, практи­ческих знаний и повышения их педаго­ги­че­ского мастерства. Было органи­зовано взаимо­по­се­щение уроков молодых специ­а­листов и учителей-настав­­ников. Совместно с молодыми специ­а­ли­стами анали­зи­ро­вались прове­денные уроки, были даны методи­ческие рекомен­дации. Было проведено анкети­ро­вание «Профес­си­о­нальные затруд­нения. Степень комфорт­ности в коллективе». Педагоги-наставники на индиви­ду­альных консуль­тациях поделились опытом органи­зации индиви­ду­альных занятий с обуча­ю­щимися, испыты­ва­ющими затруд­нения в обучении, с одаренными детьми. По итогам прове­дения декадника был органи­зован круглый стол, в ходе которого были обсуждены проблемы, с которыми сталки­ваются молодые специ­а­листы, разобраны и проана­ли­зи­рованы различные педаго­ги­ческие ситуации.